Тревор Фиоре (Trevor Fiore)

Тревор Фиоре (Trevor Fiore)Имя этого дизайнера уже неизвестно широкой автомобильной общественности. Однако, в 1980-е годы  его портрет и его автомобили часто попадали на обложки глянцевых журналов.

 

Биография Тревора Фиоре (Trevor Fiore)

Тревор Фьоре родился 4 апреля 1937 года в Великобритании. Он имеет итальянское происхождение. Его дед по материнской линии — итальянец — иммигрировал на Британский остров в конце 19 века.

А отец  Тревора Фиоре — англичанин. Поэтому по документам наш герой имеет английскую фамилию — Тревор Фрост (Trevor Frost).

 

Техническое образование Тревор Фрост получил в Технической школе Шеффилда.

С полученным образованием, он устраивается работать в автомобилестроительную компанию Standard Triumph. Работая по технической специальности, Тревор Фрост посещает курсы Изобразительного искусства в Бирмингеме. Его амбиции выходят далеко за рамки рядового инженера.

 

Творческий путь

 

В 1956 году молодой инженер с художественным образованием Тревор Фрост допущен к разработке дизайна автомобилей  Triumph. Конечно, к серьёзной работе над автодизайном его пока ещё не допускают. Зато разрешили заглянуть в «кухню» автомобильного ателье. Здесь он проходит профессиональную стажировку.

 

1962 год Тревор Фрост уезжает работать в Париж в студию промышленного дизайна, которой руководил  знаменитый в ту пору на весь мир Раймонд Лоуи (Raymond Loewy).

На французском языке студия называется Compagnie d’Esthétique Industrielle (CEI).

 

1964 год

Тревор Фрост получил приглашение работать  в итальянском кузовоном ателье Carrozzeria Fissore. В этот момент Тревор Фрост вспоминает о своих итальянских корнях и берёт девичью фамилию своей матери-итальянки в виде  творческого псевдонима. Отныне он зовётся Тревор Фиоре.

Ателье Carrozzeria Fissore — разрабатывает дизайн для лидеров  итальянского и европейского автопрома.

И почти сразу новому дизайнеру  доверяют разработать внешний вид автомобиля Elva GT — по заказу BMW.

Автомобиль BMW 1964 Elva GT160 (Fissore) получился очень низким — один метр в высоту. Имел алюминиевый кузов. Под капотом двигатель объёмом 1991 куб. с  сухим картером. Благодаря аэродинамической форме и низкому весу Elva GT160 был способен на максимальную скорость 160 миль в час (257 км / ч).

Для рынка Великобритании был а разработана версия с кузовом из стекло-волокна.

Модель 1964 Elva GT160 оказалась успешной. В следующие два года Тревор Фиоре создал ещё две успешных модели:

De Tomaso Vallelunga (1964),

TVR Trident (1965).

 

1970-е годы

В 70-е годы Тревор Фиоре в качестве независимого консультанта  консультирует множество европейских автопроизводителей: Volvo, Aston Martin, Gilbern, AC, Вокка, De Tomaso, Citroen, Daf…

Многие из этих брендов уже неизвестны широкой публике.

 

 

 

1980-е годы

В январе 1980 года Тревор Фиоре поступил работать на полный день в штат французского производителя — Ситроен. Первое время он работал в качестве консультанта. Но уже через пол-года — в июле 1980 года он получил должность главы конструкторского отдела. Полностью возглавил Ситроен-дизайн. Разрабатывал внешний вид концепт-каров и новых моделей. Самые значимые работы этого периода — два концепта:

1980 Citroen Karin

1981 Citroen Xenia

 

после 1982 года Тревор Фиоре прекращает активную работу и  исчезает из поля общественного внимания.

 

1991 год

В 1991 году Тревор Фиоре пытается вернуться в мир большого дизайна. В 1991 году он работает в новом проекте от Bugatti. Но из-за финансовых сложностей, постигших легендарную марку,  новый автомобиль от Тревора Фиоре так и не был построен даже в опытном экземпляре.

Самые значимые работы Тревора Фиоре

Дизайнер  всю жизнь отличался скромностью и не искал публичности. Но его работы всегда оказывались в центре внимания. В основном он создавал малотиражные автомобили для небольших независимых брендов, или выставочные концепт-кары для Ситроен. Всего он создал шесть автомобилей.

 

De Tomaso Vallelunga, 1964

 

Elva GT 160 S, 1964

 

TVR Trident, 1965

 

Coggiola Sylvia, 1973

 

Citroën Karin, 1980

 

Citroën Xenia, 1981

 

 

 

Тревор Фиоре — Революционер.

Тревор Фиоре был не только дизайнером, но ещё обладал широким диапазоном инженерных знаний, поэтому он старался внедрить в свои автомобили все современные технические наработки. Его творения на десятилетия обогнали автомобильный мейнстрим того времени. Каждый его автомобиль был маленькой революцией в мире автодизайна.

 

Например, рассмотрим концепт 1980 Citroen Karin. Этот автомобиль был настолько плотно напичкан электроникой, что на приборной панели не хватало места для кнопок. Поэтому множество кнопки пришлось вынести на руль. Citroen Karin имел чудную компоновку салона. Три кресла в один ряд. В середине — водитель, по бокам — пассажиры. Понятно, что из такой диспозиции водителю не видно зеркала заднего обзора. Да и просто неудобно выглядывать в боковые окна. Что бы решить эту проблему дизайнер предпринял фантастическое решение. Сделал боковые двери полностью стеклянными и прозрачными. К тому же на дверях стояли мониторы внешнего обзора.

Тревор Фиоре (Trevor Fiore)

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *