«Серебряное облако» так переводится название самой триумфальной модели люксового автобренда Rolls-Royce. Три поколения «Серебряных облаков» продержались на рынке 11 лет. И до сих пор эти автомобили возят представителей королевских династий Европы.
Первое поколение Silver Cloud стали первыми автомобилями, которые Rolls-Royce произвёл конвейерным способом. До этого люксовая марка собирала кузова своих автомобилей индивидуально. Вручную подгоняли каждый кузов к шасси и к двигателю.
Но начало конвейерного производства не пошло в ущерб высококлассной британской автоклассике. Реклама утверждала, будто во время движении самый громкий звук, который можно услышать в в салоне Silver Cloud — тиканье встроенных часов на приборной панели.
Шумоизолция потрясающая. Особенно, если учесть, что автомобиль оснащён рядным 6-и цилиндровым двигателем объёмом 4,9 литра.
Несмотря на конвейерное производство, Rolls-Royce Silver Cloud I остаётся штучным автомобилем. За четыре года производства 1955—1959 было выпущено 2116 стандартных автомобиля. И ещё 121 авторских экземпляра с кузовами произведёнными в кузовных ателье. И ещё было выпущено 122 автомобиля с удлинённой базой, 36 из них с кузовами от кузовных ателье. Итого 2359 штук.
Технические характеристики Rolls-Royce Silver Cloud I
длина — 5385 мм
ширина — 1899 мм
высота — 1626 мм
дорожный просвет 178 мм
снаяжённая масса — 1950 кг
максимальная скорость — 171 км/ч,
двигатель — рядный, 6-и цилиндровый, объем 4,9 литра,
коробка передач — 4-х ступенчатая механическая,
привод — задний,
кузов — 4-х дверный седан,
масса — 1950 кг.
В 1959 году производство легендарного «Серебряного облака» прекратилось. Но на смену ему пришли «Серебряные облака» следующих поколений.
Rolls-Royce Silver Cloud II(1959—1962)
Rolls-Royce Silver Cloud III(1962—1966)
Владимир Маяковский посвятил автомобильной марке Rolls-Royce стихотворение:
Товарищи! Вы видали Ройса?
Ройса, который с ветром сросся?
А когда стоит — кит!