Kaiser_Darrin (1954)

Kaiser_Darrin, 1954Скромный коллекционный спорт-кар. Он не устанавливал рекордов скорости. За него не платили баснословные суммы. Зато в нём воплощены несколько интересных технических и дизайнерских решений. Что придаёт ему особую ценность в глазах знатоков-колекционеров.

 

 

История Kaiser Motors

Генри Джон Кайзер — американский предприниматель с немецкими корнями построил бизнес-империю на военных поставках 1941-1945 годов. К концу войны стало очевидно, что щедрые военные заказы заканчиваются. И надо менять сферу бизнеса. Генри Кайзер создаёт автомобильное производство, что бы выпускать автомобили под маркой  «Kaiser-Frazer». В компаньоны взял «крутого» автомобильного кутюрье Говарда А. Даррина. Первый «Kaiser-Frazer» был выпущен летом 1946 года. Машинка была не ахти какой. Но это был первый послевоенный автомобиль в США. Поэтому он вызвал интерес публики. Остальные производители выпускали слегка видоизменённые модели прошлых годов. За счёт новизны моделей » Kaiser-Frazer» сумел завоевать весомую долю рынка.

Автомобильная марка «Kaiser-Frazer»  быстро стала авторитетным брендом. Но вначале пятидесятых  неудачные эксперименты с модельным рядом поставили компанию в сложное положение. Не пошла на рынке дешёвая «народная» модель, дорогой  представительский автомобиль тоже не очень получился, плохо продавались классические седаны. Публика уже распробовала скорость и требовала мощных быстрых автомобилей.

Kaiser-Frazer начинает разрабатывать скоростной автомобиль, сосредоточив на нём все оставшиеся ресурсы. Надеясь, что новая модель поможет компании восстановить положение на рынке.

К сожалению, этому автомобилю суждено было стать лебединой песнью бренда Kaiser.

 

 

рождение и смерть Kaiser_Darrin

Дизайн, как всегда, разрабатывал Говард А. Даррин.

Говард Даррин потребовал, что бы новый автомобиль носил его имя. Сошлись на двойном названии Kaiser_Darrin

Экстерьер получился крутецким. В 1952 году прототип автомобиля был полностью готов и показан публике. Да вот беда, художник Даррин слишком увлёкся внешним видом своего детища и создал автомобиль, который не соответствовал федеральным требованиям безопасности. Поэтому  его нельзя было выпускать и продавать. В ситуацию вмешались инженеры, которые слегка подогнали конструкцию под стандарты безопасности. Это отразилось на внешнем виде автомобиля — приподняли капот, радиатор и фары. Изменения не были катастрофическими, однако, Говард Даррин сильно обиделся на своего партнёра и отстранился от дальнейшего участия в разработке модели Kaiser_Darrin.

Серийное производство Kaiser_Darrin началось только через два года — в 1954 году. Возможно, этот двухлетняя пауза стала причиной коммерческого провала модели.

Kaiser_Darrin имел массу предпосылок для успеха.

Во-первых, неординарный прогрессивный дизайн.

Во-вторых, сверх-лёгкий кузов из стеклопластика. Полностью снаряжённый втомобиль весил меньше тонны.

В-третьих, уникальная конструкция раздвижных дверей, утопающих в передних крыльях

В-четвёртых, автомобиль был способен развивать скорость в районе 160 км/ч. По меркам своего времени это было много для непрофессионального автомобиля.

Под капотом Kaiser_Darrin стоял рядный шестицилиндровый двигатель, объёмом 2,6 литра, мощностью 125 л.с.

Но автомобиль опоздал на рынок. К моменту его выхода, там уже год царил легендарный Chevrolet Corvette первого поколения, который стоил дешевле и имел более мощный двигатель. Если бы Kaiser_Darrin вышел на рынок сразу после создания, а не потерял два года в процессе ненужных согласований, то он стал бы легендарным автомобилем, вместо «Корвета».

Всего было продано 435 экземпляров Kaiser_Darrin. На этом история автомобильной марки Kaiser закончилась.

Но Говард Даррин  в последний момент выкупил у обанкротившейся компании несколько десятков оставшихся на конвейере автомобилей и доработал их. Установил более мощный двигатель Cadillac V8. Это удвоило мощность автомобиля. Было продано сто экземпляров модифицированных Kaiser_Darrin.

 

Технические характеристики Kaiser_Darrin

 

двигатель      Рядный 6-цилиндровй

мощность      125 л. с.

Корпус из стеклоткани поверх стальной рамы

Снаряженная масса      987.9 кг

длина     4673,6 мм

Ширина 1714,5 мм

высота    1295,4 мм

передача       3-Ступенч.

Максимальная скорость       ~154.46 км / ч

 

Kaiser_Darrin, 1954

 

Kaiser_Darrin, 1954

 

Kaiser_Darrin, 1954

 

Kaiser_Darrin, 1954

 

Kaiser_Darrin, 1954

 

Kaiser_Darrin, 1954

 

Kaiser_Darrin, 1954

 

Kaiser_Darrin, 1954

 

Kaiser_Darrin, 1954

 

Kaiser_Darrin, 1954

 

Kaiser_Darrin, 1954

Оставить комментарий