Семейство спорткаров Dodge Viper родилось в конце 1988 года. Первую «Гадюку» — создавали в дизайнерской студии Chrysler.
В 1989 году прототип Dodge Viper выставили в качестве концепткара на международном автошоу «North American International Auto Show». Первоначально концепт назывался Copperhead. Так в США называют разновидность гремучих змей. Впоследствии смертоносное название заменили на более «мирное» Viper, что переводится, как «гадюка».
Двигатель для Viper разработали лучшие инженеры Lamborghini.
В 1991 году первый серийный экземпляр тестировал легенда американского автопрома Кэрролл Шелби. На первом экземпляре Viper он участвовал в гонке «500 миль Индианаполиса».
Массовое же производство спорткара Dodge Viper стартовало в 1992 году.
Автомобиль не имел боковых окон и крыши, а так же не было внешних дверных ручек. При необходимости салон можно закрыть мягкой крышей. Так же предусмотрена возможность закрывать салон для длительного хранения на открытом воздухе.
В конструкции автомобиля активно использованы композитные материалы, применяемые в космической промышленности. Выхлопные трубы были выведены в пороги.
Семейство Dodge Viper постоянно обновляется и
эволюционирует. В 1993 году появился закрытый вариант Dodge Viper с кузовом купе.
В среднем, полное обновление Dodge Viper происходит каждые пять лет. Сейчас с конвейера сходит пятое поколение Viper-ов.
Технические характеристики Dodge Viper RT/10 (1989-1995)
мощность двигателя — 400 л.с.
максимальная скорость — 265 км/ч
Время разгона до 100 км/ч — 4,8 с