НАТИ ЗиС-8 Опытный (1935)

НАТИ ЗиС-8 Опытный (1935)Открытый автобус НАТИ ЗиС-8, созданный в СССР в 1935 году, оказался в числе передовых автомобилей своего времени.  Для 1935 года компоновка кузова, предложенная в этом концепт-каре считалась революционной и лишь спустя десятилетия стала отраслевом стандартом.

 

 

 

Понтонный кузов

Первые десятилетия двадцатого века все автомобили, снабжались гигантскими «крыльями» над колёсами. «Крылья» далеко выступали за боковую линию кузова и создавали характерный облик классического ретро-автомобиля. Но к 30-м годам отпала техническая необходимость в таких «крыльях».

Поэтому конструкторы НАТИ ЗиС-8 создали автобус с необычным обликом. Они соединили  «крылья» и боковину  кузова в единое целое. И утопили фары в  переднюю панель капота. Подобная компоновка кузова автомобиля через двадцать лет получила название «понтонный тип» и обрела повсеместное распространение.

А в 1935 году  понтонным кузовом обладали лишь единицы автомобилей во всём мире, да и те являлись, скорее, концепт-карами, чем серийными моделями. Среди них числился уникальный автобус НАТИ ЗиС-8 (Опытный). Аббревиатура НАТИ переводится, как Научный АвтоТракторный Институт.

 

Технические характеристики автобуса НАТИ ЗиС-8

 

Автобус НАТИ ЗиС-8 разрабатывали по заказу НКВД. Силовому ведомству был необходим компактный вместительный и быстрый транспорт для перемещения в городской среде. При необходимости автобус должен перевозить, как группу бойцов, так и группу задержанных под охраной. НКВД нуждалась в универсальном транспорте, пригодном для всех своих задач.

 

НАТИ ЗиС-8 вмещал водителя и 26 пассажиров. Салон был разделён на три изолированных секции. Первая секция — водительская, вторая и третья — пассажирская. Каждая секция имела отдельные входы с обоих сторон.

В салоне не было центрального прохода.

А так же не было крыши. Автобус считался открытым. Зато был  матерчатый тент с  целлулоидными окнами.

При необходимости тент натягивали, или снимали. Крышей пожертвовали ради облегчения автобуса и увеличения скорости. Конечно, это шло в ущерб комфортабельности поездок. Особенно, зимой. Тесно. Холодно.

Но в тридцатых годах сотрудники НКВД далеко не ездили. Несколько километров по городу, на очередное задержание, и обратно.

 

Технические характеристики автобуса НАТИ ЗиС 8 Опытный (1935)

 

 

Год постройки – 1935

длина: 6950 мм

ширина: 2300 мм

высота 2220 мм
масса: 3700 кг
число пассажирских мест – 26

двигатель: карбюраторный, четырехтактный, четырехцилиндровый, нижнеклапанный
объем двигателя : 5,5л
мощность двигателя: 73 л.с.
Максимальная скорость: 60 км/ч

 

 

Нельзя назвать автобус НАТИ ЗиС-8 каким-то выдающимся достижением в автомобилестроении. Но это интересный концеп-кар, производство которого дальше опытного образца почти не продвинулось. Правда концепция открытого автобуса с понтонной компоновкой в дальнейшем нашла применение в создании небольших экскурсионных автобусов в СССР.

 

НАТИ ЗиС-8 Опытный (1935)

НАТИ ЗиС-8 Опытный (1935)

НАТИ ЗиС-8 Опытный (1935)

НАТИ ЗиС-8 Опытный (1935)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *