Ford Motor Company

На заводах FORD были заложены стандартны автомобильной отрасли на сто лет вперёд. Даже сейчас автомобильная промышленность придерживается принципов, которые разработал легендарный Генри Форд.

 

Первый автомобиль Форда

В 1891 году Генри Форд собрал свой первый двухцилиндровый бензиновый двигатель. Год ушёл на конструирование автомобиля с этим двигателем. Основная конструкция была готова в 1892 году. Ещё год ушёл на то, что бы «заставить» первый автомобиль ездить. И в 1893 году Генри Форд уже лихо катался на своём механическом первенце.

 

Создание автозавода

На первой своей машине Форд накатал несколько десятков тысяч километров, прежде, чем продал его некому жителю Детройта Чарльзу Эйнси за 200 долларов. И почти сразу принялся конструировать следующую модель, в которой исправил все недостатки первого автомобиля. Затем был третий.

 

Летом 1899 года по улицам Детройта бойко бегали уже три автомобиля, созданные Генри Фордом. И их создатель задумался о создании автомобильного завода. Первый завод не носил имени Форда. А назывался «Детройтская автомобильная компания». Более того, Генри Форд считался всего лишь рядовым акционером предприятия и владел 11% его акций, а так же занимал должность главного инженера.

За три года существования «Детройтская автомобильная компания» выпустила всего 19 автомобилей. И Генри Форд из неё уходит, продав свою долю в уставном капитале. Вырученных денег Форду хватило лишь  на то, что бы снять сарай на окраине Детройта, обустроить в нём мастерскую и продержаться «на плаву» целый год в статусе свободного художника-автомеханика. Весь год Форд активно разрабатывает четырёхцилиндровый двигатель и участвует с новым двигателем в автомобильных гонках. Экстремальный режим эксплуатации двигателя даёт ему возможность смастерить великолепный двигатель. Лёгкий, надёжный, мощный. С таким двигателем он может создать ещё одну автомобильную компанию и выпустить на рынок новую конкурентоспособную машину.

«Ford Motor Company» — так назвал Форд новую компанию в 1903 году. Его мастерская в сарае стала первым заводским цехом, из которого выходили сразу три модели: «Ford 999», «Стрела» и Ford Model A(1903-1904), не путайте с Ford Model A(1927).

Спрос на автомобили Ford оказался достаточно высоким и «Ford Motor Company» арендует столярный цех неподалёку от первого цеха, что бы нарастить производство.

По мере роста прибыли генри Форд выкупает акции своего завода у остальных акционеров и доводит в 1916 году свою долю в уставном капитале до 59%. С этого момента он становится полноправным хозяином на заводе, носящем его имя.

 

Конвейер и автосервис

Генри Форд одержим идеей создать народный автомобиль. Народный автомобиль, по мнению Форда, обладает тремя важными характеристиками. Он недорогой, доступный широким массам и пригодный для ремонта.

Что бы совместить все характеристики в одном автомобиле, Генри Форд внедрил революционную технологию производства и сбыта.

Во-первых, Форд основал по всей территории США сеть автосервисных мастерских. Это привлекло покупателей, не разбирающихся в автомеханике, которые не покупали машину, лишь потому что боялись будущих технических неполадок.

Рост продаж вызвал интенсивный рост производства. Что бы обеспечить массовое производство, Генри Форд внедрил на своих заводах принцип конвейерной сборки. Конвейер позволяет оптимально и интенсивно использовать труд рабочих. Массовое производство значительно снизило себестоимость автомобилей Ford, и это ещё больше подхлестнуло спрос на них.

Чем более массовым становилось производство, тем быстрее снижалась себестоимость и розничная цена. Это привлекало новых покупателей. И цена снижалась ещё раз. Далее — «по спирали».

 

Жестянка Лиззи

Кроме того Форд внедрил её одну «безумную» с точки зрения маркетинга концепцию. Первые годы модельный ряд Ford Motor Company состоял из двух автомобилей. Дорогая модель (люксовая) и более дешёвая (народная). И при этом модельный ряд обновлялся почти каждый год. Обновление модельного ряда — дорогое удовольствие. Новый автомобиль надо разработать. Технологическую цепочку изменить. Конвейер перестроить. И всё ради того, что бы через год ещё раз понести те же самые расходы.

Генри Форд решил выпускать единственную модель — «Форд Т». И «заточил» все технологические процессы своих заводов  под одну-единственную машину.

Инженеры предельно упростили конструкцию модели «Форд Т». Автомобиль стал ещё дешевле, он был очень простым в эксплуатации и ремонте и ,  в принципе, казался «неубиваемым».

В народе «Форд Т» прозвали «Жестянка Лиззи», уж больно примитивной казалась его конструкция. Но простота стоила дорого. «Лиззи» вобрала в себя лучшие разработки предыдущих моделей Форда.

Унификация и дешевизна производства позволили Форду продавать «жестянку» вдвое дешевле предыдущих «народных» моделей. Продажи взлетели.

На базе «Жестянки Лиззи» можно было собрать автомобиль с любым кузовом: традиционная легковушка, грузовичок, санитарный автомобиль, или пожарный.

Покупатель водружал на стандартное шасси любой кузов, какой заблагорассудится. Автомобиль верой и правдой служил десятки лет.

К тому времени, когда «Жестянка Лиззи» морально и технически устарела, её было выпущено более 15 миллионов штук. Автомобиль выпускался 19 лет. С 1908 по 1927 год. Именно эта модель создала массовую автомобильную культуру.

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *