McLaren M6GT (1970)

McLaren M6GT (1970)Первый серийный дорожный спорткар от McLaren  был построен всего в двух экземплярах. Хотя в планах создателя этого автомобиля было произвести аж 250 штук!

Кто, когда и зачем создавал McLaren M6GT

В 1967 года в автомобильном спорте США наметилось застой и однообразие. Главной гонкой североамериканского континента того времени считалась гоночная серия CanAm. Но уже который год раз за разом любой заезд выигрывал автомобиль под брендом McLaren. За период 1967 — 1971 McLaren выиграл 39 заездов из 43-х.

Первое лицо команды — легендарный Брюс МакЛарен устал штамповать однообразные победы. И вознамерился повторить гоночный успех в Европе. А именно, выиграть гонку «24 часа Ле-Мана». Но главный его автомобиль  McLaren M6 не допустили к участию в Ле-Ман’е. Из-за того, что это не серийный автомобиль, а штучный экземпляр. По регламенту европейской гонки, в ней могут принимать участие только серийные автомобили.

Требования к серийному автомобилю следующие. Он должен быть выпущен тиражом не менее  50 экземпляров. Машина должна  иметь  поворотники, пассажирское кресло и хоть какое-нибудь багажное отделение.

Тогда Брюса МакЛарен решил создать на основе гоночного  McLarenM6 дорожный «гражданский» автомобиль McLaren M6GT. Наладить его серийное производство. И выиграть-таки на этом автомобиле гонку «24 часа Ле-Мана».

 

Создание McLaren M6GT

Работу над автомобилем начали в 1969 году. Первым делом Брюс МакЛарен сформировал команду разработчиков. В неё вошли: Робин Херд, Гордон Коппак и Тедди Майер. Все трое специалисты по гоночным автомобилям. Переделать боевой спортивный автомобиль в  «гражданскую» версию, и при этом не потерять в скорости, оказалось непростой задачей. Особой проблемой было обеспечить такую аэродинамическую характеристику автомобиля, что бы он не взлетал над дорогой.

Поэтому корпус множество раз переделывали и постоянно гоняли по треку до тех пор, пока под днищем автомобиля не зафиксировали стабильное отрицательное давление.  Великолепный хищный нос автомобиля объясняется не только отличным дизайном, но и, в первую очередь, требованиями аэродинамики.

 

История производства McLaren M6GT

После года упорного  труда «гражданский болид» McLaren M6GT был почти  готов к серийному производству. Брюс МакЛарен Вместе с Коппаком слепили из глины финальную модель будущего автомобиля. Техническое оснащение тоже было доведено до ума. Шасси,  двигатель и коробка передач подобранны и подогнаны друг к другу в оптимальном соотношении. К серийному производству всё готово.

 

Но 2 июня 1970 года  случилась трагедия. Брюс МакЛарен  разбился насмерть на британском  автодроме в Гудвуде.

Погиб идейный вдохновитель проекта McLaren M6GT. И массовое производство так и не начали.

Всё же до смерти Брюса  успели  выпустить два прототипа.

Первый экземпляр изначально  принадлежал самому Брюсу МакЛарену.  Второй прототип успел выкупить ушлый британский коллекционер, когда понял, что серийного производства этого автомобиля уже не будет.

 

Кроме того, в 60-70 годах  существовала такая фирма Trojan, которая выпускала под заказ для любого желающего гоночные автомобили McLaren. Эта же фирма должна была выпускать и новый McLaren M6GT. После смерти Брюса МакЛарена спрос на автомобили с его именем сократился. И на складах Trojan остались ржаветь 28 шасси под кодовым названием  McLaren M6B. Невостребованные запасы обнаружил профессиональный гонщик Найджел Халм. Выбрал из кучи ржавых остовов самые целые и на их основе собрал шесть реплик McLaren M6GT. Поставил двигатель Chevrolet V8. Восстановил уникальный дизайн.

Все работы производились в маленьком цеху фирмы Specialised Mouldings. На возрождение автомобиля ушло пять лет.  Все  реплики сделаны из комплектующих времён проектирования автомобиля. Допустили только одно исключение. Установили современный кондиционер. Всё-таки моторный отсек расположен сзади — сразу за спиной водителя. И без кондёра автомобиль превращается в душегубку.

 

Итого в мире существует восемь McLaren M6GT. Два аутентичных. И шесть реплик.

 

 

Технические характеристики McLaren M6GT

Привод — задний

Тип кузова — купе

Тип трансмиссии — 5 МКПП

тип двигателя — Chevrolet LT1 V8 с четырьмя карбюраторами.

Объем двигателя — 5700 куб.см

мощность двигателя — 370 л.с

Снаряженная масса — 800 кг

Разгон 0-100 км/ч — 4,2 с

максимальная скорость:

спидометр размечен до 160 миль/ч (260 км/ч). Но реставратор модели Найджел Халм  называет предельную скорость для этого автомобиля 180 миль/ч (290км/ч). Эту скорость —  по его мнению — автомобиль способен выдавать легко и непринуждённо в любой момент и при любых погодных условиях.

McLaren M6GT (1970)

 

McLaren M6GT (1970)

 

McLaren M6GT (1970)

 

McLaren M6GT (1970)

 

McLaren M6GT (1970)

 

McLaren M6GT (1970)

 

McLaren M6GT (1970)

 

McLaren M6GT (1970)

 

McLaren M6GT (1970)

 

McLaren M6GT (1970)

 

McLaren M6GT (1970)

 

McLaren M6GT (1970)

 

McLaren M6GT (1970)

 

McLaren M6GT (1970)

 

McLaren M6GT (1970)

 

McLaren M6GT (1970)

 

McLaren M6GT (1970)

 

McLaren M6GT (1970)

 

McLaren M6GT (1970)

 

McLaren M6GT (1970)

 

McLaren M6GT (1970)

 

McLaren M6GT (1970)

 

McLaren M6GT (1970)

 

McLaren M6GT (1970)

 

McLaren M6GT (1970)

 

McLaren M6GT (1970)

 

McLaren M6GT (1970)

 

McLaren M6GT (1970)

 

McLaren M6GT (1970)

 

McLaren M6GT (1970)

 

McLaren M6GT (1970)

 

McLaren M6GT (1970)

 

McLaren M6GT (1970)
Брюс МакЛарен за рулём первого экземпляра McLaren M6GT M6GT

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *