Packard 734 Speedster Boattail Runabout (1930)

Packard 734 Speedster Boattail Runabout (1930)Эта классическая модель с невнятной классовой принадлежностью, мизерным тиражом  и непростой судьбой должна была остаться на задворках истории автомобилестроения. Однако, в среде коллекционеров она котируется очень высоко. Всё-таки это спидстер класса люкс.

 

 

 

 

 

 

Рождение вопреки судьбе

В первой половине 20 века Завод Packard специализируется на производстве автомобилей премиум-класса. Машины экспортируют по всему миру. А в самих США автомобили Packard продаются тысячами.

Великая депрессия 1929 года подкосила всю американскую промышленность. Автопром, как и вся экономика, переживает проблемы. Спрос на автомобили рухнул. Премиум-класс тоже.

В свете проблем инженеры Packard затеяли интересный и амбициозный проект. Создать новый автомобиль премиум-класса, но новый автомобиль должен быть недорогим в производстве.

Автомобиль получился скоростным, но при этом, под капотом у него был восьмицилиндровый рядный двигатель. В это время уже считалось, что быстрый автомобиль должен иметь на борту, как минимум, V-12 двигатель. Такой двигатель более мощный, но более дорогой.  Инженеры решили проблему скорости не за счёт увеличения мощности двигателя, а за счёт оптимизации всех узлов автомобиля и аэродинамической формы кузова. Конструкция кузова тоже принципиально отличалась от общих представлений об идеальной  аэродинамике.

Хвостовая часть кузова имеет форму перевёрнутой лодки. Можно рассмотреть нос, киль. За счёт такой формы нисходящие потки воздуха балансируют автомобиль, придавая ему устойчивость на высоких скоростях.

30 января 1930 года началось производство Packard 734 Speedster Boattail Runabout. Автомобиль получился красивым и технически интересным.

Но при этом сама компания как бы стесняется нового детища. И проявляет минимальную маркетинговую активность для продвижения новинки на рынок. Выпустили несколько десятков восьмистраничной брошюры. И… всё. Доходило до абсурда. Когда потенциальные  покупатели обращались к дилерам Packard, что бы купить новинку. Выяснялось, что дилеры ничего не знают о существовании нового автомобиля.

Всё же, несмотря на депрессивное состояние экономики и низкую маркетинговую активность, было продано 39 экземпляров Packard 734 Speedster Boattail Runabout. До наших дней уцелели 11 штук.

 

 

Технические характеристики автомобиля Packard 734 Speedster Boattail Runabout (1930)

 

 

двигатель — рядный, 8 цилиндров

объём двигателя — 6,3 литра

мощность двигателя 145 л.с.

трансмиссия — 4 ступени

 

 

Максимально зафиксированная скорость  -175 км/ч. В 1930-е годы эта скорость считалась высокой.

Ходят слухи, будто отдельным гонщикам удавалось после небольших доработок разогнать этот автомобиль до 193 км/ч. Правда, после подобных экспериментов автомобиль нуждался в капитальном ремонте.

Изначально не предназначался для скоростных рекордов. Это была просто дорогая игрушка для богатых. но инженеры постарались на славу. И заложили в автомобиль потенциал реального профессионального спидстера.

 

Packard 734 Speedster Boattail Runabout (1930)

 

Packard 734 Speedster Boattail Runabout (1930)

 

Packard 734 Speedster Boattail Runabout (1930)

 

Packard 734 Speedster Boattail Runabout (1930)

 

Packard 734 Speedster Boattail Runabout (1930)

 

Packard 734 Speedster Boattail Runabout (1930)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *