В 1936 году Mercedes-Benz представил на автовыставке в Париже модельную платформу Mersedes 540K. На базе этой платформы был создана самая дорогая модель Mersedes за всю историю завода — Mercedes-Benz 540 K Spezial Roadster.
История создания платформы Mercedes—Benz 540 K
В 30-е годы самым люксовым классом автомобилей считались туринг-кары. Туринг-кар — это высокоскоростной автомобиль для комфортных туристических прогулок по Европе. Mercedes-Benz уже имел в арсенале две платформы туринг-каров: Mercedes-Benz 380 (1933года) и Mercedes-Benz 500 К (1934 года).
И в 1936 году инженер Мерседеса Ганс Густав Рор создал вершину туринг-каров от «Мерседеса» — платформу 540 K.
Модельная платформа — это совокупность шасси, двигателя и трансмиссии. по желанию заказчика на платформу можно водрузить кузов любой модификации и отделки. Соответственно автомобили маркировались: производитель, платформа, вид кузова и модельный год.
Mercedes-Benz 540 K Cabriolet A
Mercedes-Benz 540 K Sport Cabriolet A
Mercedes-Benz 540K Cabriolet B
Mercedes-Benz 540K Offener Tourenwagen
Mercedes-Benz 540 K Autobahn Kurier
Mercedes-Benz 540 K Sport Roadster
Mercedes-Benz 540 K Sport Coupe
…
Флагманской моделью этой платформы стала модель
Mercedes-Benz 540 K Spezial Roadster (1937)
Всего же на платформе Mercedes-Benz 540К было выпущено 419 экземпляров автомобилей всех модификаций. И только 26 экземпляров Spezial Roadster. Этот автомобиль считается самым красивым и самым роскошным во всей линейке 540К.
Именно поэтому — роскошь и малотиражность — он является самым дорогим в истории Mercedes-Benz. Коллекционная стоимость автомобиля составляет около 10 миллионов долларов США.
Технические характеристики Mercedes—Benz 540 K Spezial Roadster
Автомобиль оснащен восьмицилиндровым двигателем, объёмом 5,4-литра. Двигатель усилен турбонаддувом. Начальная мощность двигателя 115 л.с. Со включенным турбонаддувом мощность возрастала до 180 л.с.
Включение компрессора происходит после нажатия педали газа до упора, При сбрасывании педали, наддув автоматически выключается. Но в режиме турбонаддува можно ездить не дольше одной минуты без перерыва. Этот режим рекомендовано включать перед кратковременным крутым подъёмом, или во время краткосрочнного ускорения.
До 100 км/ч автомобиль разгонялся за 16,4 секунд.
Такой затжяной разгон объясняется большой массой автомобиля — 2,59 тонны.
Максимальная скорость — 169 км/ч.
до 1938 года устанавливалась 4-ступенчатая коробка передач. После автомобиль комплектовался 5-ступенчатой коробкой передач