Pontiac Bonneville Special Motorama Concept Car 1954

Pontiac Bonneville Special Motorama Concept Car 1954В середине пятидесятых годов эти два автомобиля гастролировали по городам США в качестве шоу-каров. Посмотреть на новые концепты от General Motors  приходили тысячи зрителей. Реактивный авиадизайн  Pontiac Motorama до сих пор выглядит круто.

 

Создание  Pontiac Motorama

50-е годы автомобильная Америка переживала две основных тенденции. Во-первых, жажда скорости. Автогонки, рёв моторов и т.п.  В это время сформировалась основные  принципы  создания мускл-каров — чрезмерно мощных автомобилей общего пользования.

Вторая тенденция вытекала из первой. «Стремительный» дизайн. Даже если автомобиль не обладал выдающимися скоростными характеристиками, он должен выглядеть так, будто обладает ими. А что ассоциируется у потребителя со скоростью? В первую очередь, это космос, ракеты и реактивные самолёты. Поэтому дизайнеры стремились придавать автомобилям футуристический облик, заимствованный у летательных аппаратов.

Наиболее яркий представитель обеих тенденций — Pontiac Motorama. Концкпт-кар 1954 года.

По легенде, главный дизайнер этого автомобиля (Харли Эрл) посетил автомобильные гонки в районе Боневилля. И настолько воодушевился зрелищем, что нарисовал этот автомобиль. Эскиз оказался с «безуминкой». Однако руководство Pontiac  разрешило создать автомобиль по этому дизайну. Более того, попросило усилить футуристический облик.  Новый автомобиль должен показать, что Pontiac  является  лидером в прогрессивном мышлении.

На создание концепт-кара ушло восемь месяцев. Стоимость первого выставочного экземпляра в пересчёте на современные деньги составила более 2 миллионов долларов США.

Было построено только два Pontiac Motorama — зелёный и оранжевый. Оба до сих пор на ходу.

Автомобиль и не планировался для массового производства. Его создали в качестве шоу-кара, что бы демонстрировать на выставках. Но это были полноценные автомобили с двигателями и отделкой, а не просто красивые кнонцептуальные макеты.   Всего два экземпляра, но они отличаются друг от друга не только окраской.

«Зеленый металлик» имел отделку салона попроще, на приборной панели меньше датчиков, экстерьер слегка упрощён.

Оранжевая  модель ничем принципиально не отличалась от зелёной, но выглядела богаче. Даже педали имели индивидуальный дизайн. Одна педаль, вообще,  цветная.

Концепт-кар получил название Pontiac Bonneville по имени города Боневилля — автогоночную столицу США. Позже Название модели получило приставку Motorama. Так называлась выставка, для которой создавался этот концепт-кар. Полное название получилось слишком длинным: Pontiac Bonneville Special Motorama Concept Car, 1954. Поэтому в среде знатоков его называют проще — Pontiac Motorama.

 

 

Главные фишки Pontiac Motorama

Но главные особенности автомобиля заключались не в цветных педалях, или в причудливой приборной панели.

Кабина-пузырь

Прозрачная двухместная кабина в форме мыльного пузыря

Разъёмная дверь

Дверьь состоит из двух секций — форточка и сама дверь. При открывании двери эти компоненты размыкаются. Форточка приподнимается подобно крылу. А нижняя половинка двери распахивается традиционным образом.

 

Отсутствие дверных ручек

Что бы открыть дверь, надо нажать на кнопку, расположенную   посередине двери. Срабатывает  электромагнитная защёлка. Затем дверь размыкается. Одна  пружина  поднимет форточку вторая пружина  распахнёт нижнюю панель двери.

 

«Турбина» сзади

Конечно, никакая это не турбина, а декоративная форма кузова, имитирующая сопло реактивного самолёта, или дюзу космической ракеты. Под декоративной накладкой  вполне ожидаемо спрятано запасное колесо. Рядом с «соплом» торчат два стоп-сигнала, запрятанные в два дополнительных «сопла».

Передняя часть автомобиля вполне стандартная для автомобилей стремительного дизайна. Из фишек — только два ряда аэродинамческих желобка на капоте. Желобки уходят под воздуозаборники. И, по мнению разработчиков улучшают питание двигателя набегающими потоками воздуха. Это даёт, пусть и незначительную, но прибавку мощности.

Но, в первую очередь, желобки сделаны для публики, так как смотрятся они довольно красиво, технологично  и выглядят инновационно. Публика такие вещи любит.

 

 

 

Технические характеристики Pontiac Motorama

 

концепт-кар оснащен рядным двигателем V-8

объёмом 4392 куб. см,

Двигатель развивает мощность  до 300 лошадиных сил.

 

Автоматическая четырех-ступенчатая автоматическая коробка передач Hydramatic

 

Спидометр имел разметку до 120 миль в час. В пересчёте на метрическую систему это означает 193 км/ч

 

Последний раз такой автомобиль был продан  за $3,300,000.

 

Pontiac Bonneville Special Motorama Concept Car 1954

Pontiac Bonneville Special Motorama Concept Car 1954

Pontiac Bonneville Special Motorama Concept Car 1954

Pontiac Bonneville Special Motorama Concept Car 1954

Pontiac Bonneville Special Motorama Concept Car 1954

Pontiac Bonneville Special Motorama Concept Car 1954

Pontiac Bonneville Special Motorama Concept Car 1954

Pontiac Bonneville Special Motorama Concept Car 1954

Pontiac Bonneville Special Motorama Concept Car 1954

Pontiac Bonneville Special Motorama Concept Car 1954

Pontiac Bonneville Special Motorama Concept Car 1954

Pontiac Bonneville Special Motorama Concept Car 1954

Pontiac Bonneville Special Motorama Concept Car 1954

Pontiac Bonneville Special Motorama Concept Car 1954

Pontiac Bonneville Special Motorama Concept Car 1954

Pontiac Bonneville Special Motorama Concept Car 1954

Pontiac Bonneville Special Motorama Concept Car 1954

Pontiac Bonneville Special Motorama Concept Car 1954

Pontiac Bonneville Special Motorama Concept Car 1954

Pontiac Bonneville Special Motorama Concept Car 1954

Pontiac Bonneville Special Motorama Concept Car 1954

Pontiac Bonneville Special Motorama Concept Car 1954

Pontiac Bonneville Special Motorama Concept Car 1954

Pontiac Bonneville Special Motorama Concept Car 1954

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *