Альфред Слоун

Альфред Слоун

Альфред Слоун 14 лет возглавлял автоконцерн «General Motors». За эти годы он поднял GM на вершину могущества, сместил оттуда «Ford Motors «. И придумал новую концепцию в автомобильном производстве.

 

Краткая биография Альфреда Слоуна

Альфред Причард Слоун родился 23 мая 1875 года. На заре автомобильной эпохи.

Юноша из зажиточной семьи получил высшее техническое образование в 1895 году и сразу устроился работать инженером на подшипниковый завод. Вскоре завод купил состоятельный отец Альфреда Слоуна, а сам Альфред получил на заводе должность управляющего.

 

В этот самый момент другая знаковая фигура американского автопрома Уильям К. Дюрант создаёт корпорацию «General motors» (GM). Уильям Дюрант объединяет под своим началом пятерых независимых производителей автомобилей: Шевроле, Олдсмобил, Понтиак, Бьюик, Кадиллак. И объединяет производителей комплектующих компонентов. Мол, только вместе они смогут противостоять безудержной экспансии Генри Форда. Изначально объединение называлось United Motors Corporation. название General motors появится позже.

 

В 1916 году Дюрант предложил Слоуну вступить со своим заводом в United Motors Corporation. Слоун согласился и уже через два года вошел в директорат.

 

В 1918 году United Motors Corporation получила новое название «General motors» (GM).

 

В 1923 году Альфред Слоун становится президентом GM azithromycin cost.

Основная проблема GM на тот момент состояла в анархическом управлении, вернее — в отсутствии управления. Корпорация объединила множество независимых заводов, но так и не сумела сплотить их в единый организм. Каждый вошедший в корпорацию автопроизводитель предпочитал действовать самостоятельно без согласования своих действий с другими участниками концерна. Доходило до абсурда. Производители разных автобрендов из состава GM конкурировали друг с другом, вели между собой ценовые войны и несли убытки. Изначально предполагалось, что они объединят усилия против главного конкурента — Генри Форда. Этого не произошло.

Пока на рынке царил активный спрос, отсутствие централизованного управления не было большой проблемой — места на рынке хватало всем. GM регулярно зарабатывало прибыль. Но «Великая депрессия» (1929 года) больно ударила по GM и поставила корпорацию на грань банкротства.

Иерархия моделей

Альфред Слоун, спасая GM, провёл масштабную реформу управления. В первую очередь он поборол конкуренцию внутри GM. Для этого Слоун чётко сегментировал рынок для каждого автобренда GM. «Шевроле» сосредоточился на производстве недорогих массовых автомобилей. «Бьюик» и «Понтиак» производили автомобили из среднего ценового сегмента, но с разными форматами кузова. «Олдсмобил» специализировался на моделях со спортивными характеристиками, «Кадиллак» собирал автомобили класса люкс.

При этом каждая последующая марка автомобиля относилась к более дорогому ценовому сегменту. Таким образом, GM производила автомобили на любой вкус и кошелёк. В это время основной конкурент — «Форд» производил одну-единственную недорогую, универсальную, утилитарную модель «Форд-Т», которая могла быть только чёрного цвета.

А GM предлагала разноцветные автомобили с различными потребительскими характеристиками, с уникальным дизайном и отделкой салона.

GM доказала автомобильному миру, что крупный автопроизводитель должен иметь как можно более широкий модельный ряд. В этом кроется залог успеха.

 

Но главное маркетинговое открытие Слоуна заключается в другом. Под влиянием Генри Форда в автомобильном мире укоренилась мысль, что автомобиль надо покупать один раз на всю жизнь.

Альфред Слоун предложил иную схему владения автомобилем. Сначала покупатель ездит на самой бюджетной модели. Но в будущем, по мере того, как растёт благосостояние и статус автовладельца, он покупает более дорогой и престижный автомобиль. Т.е. новый автомобиль надо покупать не потому, что сломался старый, а потому, что на него есть деньги. Эта схема защищала автомобильный рынок от насыщения, а производителям гарантировала постоянный сбыт.

 

Концепция запланированного устаревания

Слоун внедрил в потребительское сознание ещё одну въедливую идею.

 

— Автомобили изнашиваются не только физически, но они ещё устаревают морально. Если потребитель слишком долго не покупал новый автомобиль, то он отстал от моды, а сама машина считается морально устаревшей, и ездить на ней неприлично.

 

Каждый год GM старалась полностью обновлять модельный ряд. Но это не означает, что каждый год инженеры разрабатывали новые модели автомобилей. Обычно это были автомобили прошлого года с незначительным изменением внешнего вида: более роскошная отделка, более широкие и внушительные крылья, более яркая светотехника. Это явление получило название слоунизм. Слоунизм — это активное увлечение помпезными, яркими, броскими компонентами автомобиля. Чем больше таких деталей, тем дороже стоит автомобиль.

 

Скорость устаревания автомобиля производитель планирует заранее и внешнему виду уделяет больше внимания, чем техническим характеристики автомобиля. Но при этом автомобили GM всё-равно оставались превосходного качества.

Кто же такой Альфред Слоун

Инженер по образованию, он возглавил второго по величине автопроизводителя США — General motors. Первым делом ему пришлось решать организационные задачи, а затем заниматься маркетингом. Благодаря успешному решению обеих задач Слоун вывел свою компанию на первое место — в абсолютные лидеры мирового автопрома. В 1937 году он из-за состояния здоровья покинул пост президента. Но продолжал занимать один из руководящих постов в GM. В 1956 году он вышел на пенсию. И умер в феврале 1966 г. Дожил до 91 года.

 

Альфред Слоун

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика