Олдтаймеры — необычная категория автомобилей. Олдтаймеры коллекционируют арабские шейхи. Олдтаймеры экспонируются в технических музеях. Олдтаймеры являются исторической ценностью. В олдтаймеры вкладывают капитал инвестиционные фонды. Олдтаймеры составляют два с половиной процента автопарка Германии.
Энциклопедический олдтаймер
В энциклопедии написано:
{англ. oldtimer < old — старый + timer < time — время} — автомобиль, пароход или самолет, построенный в ранний период развития техники.
Пароходы и самолёты не являются темой этого сайта. Поэтому запомним более простое определение, относительно автомобилей.
oldtimer — автомобиль старого времени. И это не обязательно должен быть автомобиль, относящийся периоду раннего развития автомобилестроения. Просто стародавний автомобиль.
Коллекционный олдтаймер
Стародавние автомобили являются редкостью. Их перестали выпускать. А большинство из старых автомобилей разрушились по мере эксплуатации. Или попросту сгнили от ржавчины. Их количество ограниченно. Поэтому их коллекционируют.
С точки зрения коллекционера олдтаймер — это автомобиль, снятый с производства.
Классификация олдтаймеров
За сто лет мировой автопром создал бессчетное количество моделей автомобилей, которые уже сняты с производства. Все они являются олдтаймерами.
Даже «ушастый» Запорожец времён СССР тоже имеет право называется олдтаймером.
Существует международная классификация олдтаймеров
Старинные автомобили категории А — «античные» | Автомобили, выпущенные до 31 декабря 1904 года. |
Старинные автомобили категории В — «ветераны» | Автомобили, выпущенные с 1 января 1905 года по 31 декабря 1918 года. |
Старинные автомобили категории С — «давние» | Автомобили, выпущенные с 1 января 1919 года по 31 декабря 1930 года. |
Старинные автомобили категории D — «классические» | Автомобили, выпущенные с 1 января 1931 года по 31 декабря 1945 года. |
Старинные автомобили категории Е — «послевоенные» | Автомобили, выпущенные с 1 января 1946 года по 31 декабря 1960 года. |
Старинные автомобили категории F — «юниоры» | Автомобили, выпущенные с 1 января 1961 года. |
Но существует менее формализованная классификация олдтаймеров. Массовое европейское сознание считает олдтаймерами автомобиль до 1975 года выпуска и классифицирует эти автомобили следующим образом
Антики — автомобили, выпущенные до 31 декабря 1904 года)
Классика — автомобили, выпускавшиеся с 1 января 1931 года по 31 декабря 1945-го.
Юниоры — автомобили, выпущенные не менее двадцати лет назад.
Согласно этой классификации юниоры — слишком молодые автомобили. До состояния исторической реликвии они ещё не состарились и коллекционную ценность почти не представляют.
Моё определение олдаймеров
Нет единого мнения о том, что означает понятие «олдтаймер».Каждый автолюбитель трактует в этот термин как захочется.
Я придерживаюсь мнения, что олдатймер — это автомобиль уже снятый с производства, но при этом недостаточно старый, что бы считаться антикварной редкостью. Но при этом я не считаю олдтаймерами настоящие антикварные автомобили.
Вот примерная хронология, которой я придерживаюсь
Антики — первые автомобили. Конец XIX — начало XX века
За ними следуют ретро-автомобили — те самые, которые снабжены огромными крыльями, вынесенными за линию кузова. В одной и приведённых выше классификаций их называли классическими автомобилями. 30-40 года XX века.
После ретро-каров началась эпоха мускл-каров. 60-70 года XX века
На мой взгляд, это всё не олдтаймеры.
А затем началась эпоха массовой автомобилизации, которая продолжается до сих пор. 1970-е года — наше время.
Те автомобили, которые оказались между мускл-карами и современностью, как раз являются олдтаймерами.
Заключение
Слой автомобилей олдтаймеров оказался настолько массивным, что, например, в Германии сформировалась отдельная отрасль автомобильной промышленности — реставрация олдтаймеров. Реставрацией занимаются в том числе сами автопроизводители. Спрос на олдтаймеры сопоставим со спросом на новые современные автомобили.
Многие покупатели олдтаймеров покупают их из ностальгических побуждений. Мол, куплю такую же машину, какая была у родителей, что бы иногда хоть на чуть-чуть возвращаться в детство. И т.п. рассуждения.
А так как некоторые олдтаймеры являются исторической редкостью, то цена на подобные автомобили устанавливается значительно выше хорошего современного автомобиля.
И цена имеет тенденцию повышаться. Поэтому вокруг олдтаймеров даже сложился спекулятивно-инвестиционный бизнес. Инвестор покупает выдающийся олдтаймер, вкладывает деньги в капитальную реставрацию автомобиля, и хранит его какое-то время, ожидая, что в будущем удастся продать автомобиль со значительной прибылью.