Детройт — город автомобильной славы

ДетройтДетройт — Колыбель автомобильной цивилизации. Здесь зародилось всё, что имеет отношение к автомобильной эпохе: от массового автопроизводства до автомобильного маркетинга и  индустриального рока.

Пройдя пик славы, теперь город медленно и уверенно катится к упадку.

 

Основание Детройта

В 1701 году французский путешественник Антуан Ломе де Ла Мот-Кадильяк (Antoine Laumet de La Mothe, sieur de Cadillac) заложил на берегу реки Детройт торговое укрепление — форт «Поншартрен-дю-Дэтруа». Через пол-века форт Детройт с населением 800 человек состоял в тройке крупнейших поселений Канады.

За последующие двести лет поселение несколько раз меняло национальную принадлежность. Переходило то Велиеобритании, то Канаде, то США. В 1805 году деревянный городок выгорел полностью. И был отстроен заново. Зато после вынужденной реконструкции Детройт официально получил статус города. Получив новый статус, город перешёл на индустриальные рельсы развития и постепенно превратился в промышленный центр США.

Начало автомобильного производства

К началу двадцатого века в городе располагалось несколько механических мастерских. Судоремонтные, железнодорожные мастерские, кузнечные и литейные цеха. В Детройте царил культ механизмов и технического прогресса. Сюда часто наведывался механик-самоучка молодой Генри Форд, который в тиши семейной фермы на досуге изобретает свой первый автомобиль. Когда автомобиль готов Генри Форд бросает крестьянский труд и основывает в Детройте автомобильную компанию — «Детройтская автомобильная компания», в которой он числится главным инженером и рядовым акционером. Это произошло в 1899 году. Из-за конфликтов с остальными акционерами Форд покидает «Детройтскую автомобильную компанию» в 1903 году, и создаёт ещё один автомобильный завод — «Ford Motor Company». Теперь в Детройте работает сразу два автомобильных завода. И он уже является автомобильной столицей США. Позже сюда пришли другие автопроизводители.

 

1902 год — Cadillac. С 1909 году завод продан концерну General Motors.

 

1902 год — Buick Motor Car Company. С 1908 года входит в состав концерна General Motors.

 

1911 год — концерн General Motors строит завод Chevrolet.

 

1908 год — Oakland Motor Car Company. В 1909 году этого автопроизводителя так же выкупает всё General Motors и в 1926 году выделяет из него ещё одно подразделение Pontiac с отдельным производством.

 

 

1908 год — «Chalmers-Detroit». С 1910 года — просто «Chalmers»

1920 год «Chalmers» переживает банкротство, а на освободившихся производственных площадях в 1924 году запускает свой конвейер Chrysler.

 

1914 год — Dodge. В 1928 году завод Dodge продан Chrysler.

 

1928 год — Chrysler запустил автомобильную маку Plymouth.

1928 год — Chrysler запустил ещё одну автомобильную маку DeSoto.

 

Пик славы Детройта

 В пятидесятые годы ХХ века Детройт является столицей мирового автопрома. Европейские заводы лежат в руинах после Второй мировой войны после. Японские заводы ещё даже не построены. Фактически, Детройт — остался чуть ли не последним центром производства автомобилей в мире.

Здесь проживает миллион восемьсот тысяч человек.

Примерно, половина из них работает на автомобильных заводах Ford, Chrysler, General Motors, Packard и Studebaker.

В 1956 году в Детройте было выпущено 6921000 автомобилей.

Детройт задавал тон автомобильной промышленности по всему миру. Здесь проводился самый престижный международный автосалон — «North American International Auto Show» (Североамериканский автомобильный салон).

Производители не сомневались, что ближайшие годы будут с лёгкостью продавать по всему миру семь миллионов новых авто ежегодно.

 

Но так получилось, что 1956 года стал годом перелома. Годом, с которого начался упадок автомобильной промышленности США и самого Детройта.

 

Угасание Детройта

Упадок Детройта начался в 1957 году. В этом году автомобильная промышленность США столкнулась с жесточайшим кризисом перепроизводства. Выпустить семь миллионов автомобилей удалось. А вот продать семь миллионов автомобилей да ещё на насыщенном рынке — не получилось. В марте 1958 года на складах пылилось 900 тысяч нераспроданных автомобилей. А конвейеры неуклонно продолжали выпускать всё новые и новые авто. Большая тройка (Форд, Дженерал моторс, Крайслер) вынуждена была сократить производство на четверть. В апреле 1958 года в Детройте закрывают 24 автомобильных завода. Без работы осталось 60 тысяч человек.

Надо сказать, что в это время вся экономика США находилась в фазе острого экономического кризиса. Население обладало низкой покупательной способностью. И не покупало новые автомобили. К тому же автомобили американского производства слишком дорогие в эксплуатации — жгут слишком много бензина. А в это время европейский автопром уже восстановил производство легендарного автомобиля Фольксвген «Жук» и наладил их экспорт в США.

Небогатые американцы предпочитали этот автомобильчик, а не пожирателей бензина из Детройта.

В 1959 году в США было продано уже 120 тысяч «Жуков».Терпящий бедствие американский автопром терял долю национального рынка.

А в 1957 году на рынок США внедрился ещё один экспортёр автомобилей — компания «Тойота». Дела у Тойоты шли ни шатко ни валко. Примерно так же, как у национальных производителей США. Но при этом малоизвестный азиатский бренд постепенно утверждался на американских дорогах и в умах американских покупателей.

В 1965 году Тойота была вознаграждена за долготерпение. В этот год на рынке США стала бестселлером модель Toyota Corona.
А в 1966 году новая модель   Toyota Corolla закрепила успех японцев. Этот двойной удар ещё раз нокаутировал американских производителей только-только начавших восстанавливаться после кризиса 1958 года.

Американские автомобили продолжают проигрывать европейским и японским маркам в экономичности. И постепенно год за годом отдают им долю национального рынка.

Возможно, со временем ситуация как-то стабилизировалась бы. Еврпейцы и азиаты забрали бы себе сегмент маленьких недорогих экономичных автомобилей. А в более дорогом и мощном сегменте остались бы автомобили американского производства.

Но тут случился нефтяной шок 1973 года. Арабские страны — производители нефти наложили эмбарго на продажу нефти в США. Цена горючего в США возросла в 4 раза. И в этой ситуации дорогой мощный прожорливый автомобиль превратился в кучу ненужного хлама, который и заправить нечем. Другое дело иностранные малолитражки, которые на стакане бензина целый день могут кататься. Продажи автомобилей из Детройта не просто рухнули, а практически прекратились. Повторилась ситуация 1958 года, когда десятками закрывались заводы, десятками тысяч происходили увольнения.

Всё бы ничего. Но через шесть лет нефтяной шок повторился. И цена на бензин снова рванула вверх, подкашивая производство американских автомобилей. Второй нефтяной шок произошёл в 1979 году. А в 1980 году был третий шок с ещё одним скачком цены нефти вверх. С 1973 года нефть непрерывно дорожает и это постоянно приводит к закрытию автомобильных заводов в Детройте. Город погружается в безработицу и нищету. Постепенно он пустеет. Обеспеченные деньгами и работой горожане переселяются в пригороды- в закрытые зажиточные районы. А в самом Детройте остались кварталы брошенных зданий и жилья, пустые заводские корпуса и толпы нищенствующего населения. В основном это — необразованные безработные чернокожие, промышляющие грабежом, разбоем и наркоторговлей. Детройт становится самым опасным городом США. Городские пожары выжигают заброшенные кварталы. На улицах убивают. Городские власти придумали оригинальный способ борьбы с криминогенной обстановкой. Мэрия постепенно сносит город. Брошенную застройку сносят до голой земли. Происходит расчистка каменных джунглей, в которых обитают городские банды.

Есть надежда, что когда город очистят от лишних строений, банды исчезнут сами собой. Не месте снесённых зданий уже колосится степное разнотравие.

А вокруг умирающего города всё ещё теплится жизнь. В закрытых посёлках обеспеченных горожан и на уцелевших заводах Большой тройки. К тому же, штаб-квартиры большой тройки всё ещё находятся в Детройте.

Город по прежнему является центром автомобильной индустрии США.

 

Современное состояние Детройта вызывает уныние

Детройт, Современное состояние Детройта

Детройт, Современное состояние Детройта

Детройт, Современное состояние Детройта

Детройт, Современное состояние Детройта

Детройт, Современное состояние Детройта

Детройт, Современное состояние Детройта

Детройт, Современное состояние Детройта

1 комментарий к записи “Детройт — город автомобильной славы”

  • Антон:

    Статья познавательная.
    Только не понятна 5 фотография — явно сделана в России.

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика